Для специалистов по системе качества нет необходимости объяснять, что такое корректирующие действия. Стандарт ИСО 9001:2015 (ISO 9001:2015) говорит, что такие действия должны быть встроены в систему качества обязательно. Возникает только один вопрос - как это сделать? Ведь с точки зрения системы качества, сотрудники организации должны быть заинтересованы в исправлении своих ошибок. Устранил ошибку - значит, ты молодец. Выполнил корректирующие действия.
На практике все по другому. Есть проблема - лучше ее спрятать. Если спрятать не удалось - ты попал. Какие уж тут корректирующие действия.
Как же специалисту по качеству разрешить это противоречие! Оптимальный вариант - посмотреть, как это противоречие устраняют другие.
Образец процедуры "Корректирующие действия" разработан на основе успешного опыта многих предприятий. Системы качества этих предприятий эффективно работают, сертифицированы международными и Российскими органами по сертификации, регулярно проходят проверки.
Процедура "Корректирующие действия" не "грузит" сотрудников терминологией стандарта ИСО 9001:2015. Сотрудники просто выполняют свою повседневную работу. Если возникла проблема, сотрудники ее устраняют, а руководители думают, почему она возникла. Это их работа. Работа специалиста по системе качества эти действия документировать. Собственно, из этого и состоит процедура.
Она содержит две большие части:
- коррекции (это когда сотрудники устраняют проблему);
- корректирующие действия (это когда руководители подразделений думают, почему проблема возникла).
В процедуре "Корректирующие действия" это представлено красиво, более подробно и в полном соответствии с требованиями стандарта ИСО 9001:2015 (ISO 9001:2015).
Вот что она в себя включает:
- назначение - говорит о том, ради чего надо выполнять корректирующие действия;
- область применения - указывает где же, все-таки стоит применять корректирующие действия;
- нормативные ссылки, обозначения - раздел не требующий пояснений;
- описание процесса корректирующих действий - действия выполняются систематически, а значит это уже процесс. А процессу нужны некоторые пояснения - что он делает, как управляется и чем завершается;
- коррекции - этот раздел красиво описывает в виде схем и таблиц повседневную работу сотрудников и скромный труд специалиста по качеству;
- корректирующие действия - здесь тоже красивая схема и поясняющие таблицы представляют какую думу думают руководители подразделений и специалист по качеству, чтобы проблем больше не возникало.
И еще, скромная, но важная "фишка" процедуры "Корректирующие действия". ИСО 9001:2015 говорит, что всегда надо помнить о рисках (так называемое риск-ориентированное мышление). В этой процедуре оно тоже есть!
Если Вы отвечаете за систему качества в своей организации, то, скорее всего, образец этой процедуры будет Вам полезен. На его основе Вы всегда сможете создать процедуру "Корректирующие действия" для себя. Если же Вам будет лень, можете использовать этот образец как есть. В тексте процедуры нигде не встречается название организации. При желании, получится выдать за свою. Только не забудьте, образец процедуры "Корректирующие действия" не предполагает редактирования. Ее можно просматривать и распечатывать. Внести изменения в документ не получится. Ведь авторского права никто не отменял. Придется воспользоваться Copy, Paste (сочетание клавиш Ctrl+C, Crtl+V - ну хоть немного-то надо потрудиться).
Документ включает в себя 12 страниц размера А4(210х297).
Формат файла - pdf.
Процедура "Корректирующие действия"
- Производитель: kpms
- Код товара: D004
- Вид документа: Файл в формате pdf
- Доступность: В наличии
-
249.00 руб.